МОУ ИРМО "Марковская СОШ №2"
рп Маркова, Иркутский район, Иркутская область
  • Организация питания в образовательной организации

    Информация об условиях питания обучающихся

    Одной из задач МОУ ИРМО «Макрковская СОШ№2» является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    В соответствии со статьей 41 пункт 2  Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Охрана здоровья включает в себя:

    • - организацию горячего питания обучающихся;
    • - определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;
    • - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    • - профилактику и запрещение курения;
    • - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

    Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на  совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    • Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела:  спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДТД и неделя здоровья. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.

    • Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет.

    Квалифицированные специалисты обеспечивают проведение оздоровительной работы с обучающимися. Это  преподаватели физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.

    • Рациональная организация образовательного процесса

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    Школа организовывает взаимодействие с  районными организациями по  физической культуре и спорту.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.

    • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор. Все, что тебя касается» А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 350  посадочных мест.

    Первая смена
    09:30после 2-го урока
    1/4С1/4Р1/4К5/9К
    10:30после 3-го урока
    11:30после 4-го урока
    10А 10Б 10В 10Г 11А 11Б 11В
    Вторая смена
    14:40после 1-го урока
    15:40после 2-го урока
    16:40после 3-го урока

    Меню ежедневного горячего питания

    ЕСХД «Мониторинг питания» - единая онлайн-платформа размещения ежедневных меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ.

    В школьной столовой МОУ ИРМО "Марковская СОШ №2" не организовано диетическое меню.
    В соответствии с постановлением от 15 сентября 2021г. № 657-пп, при которых детям – инвалидам обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области и не проживающих в них, требуется в соответствии с назначением врача лечебное питание, и при которых их родителям ( законным представителям) выплачивается ежемесячная компенсация расходов на питание в случае, если в указанных общеобразовательных организациях не организовано лечебное питание таких обучающихся.


    1. Сахарный диабет
    2. Фенилкетонурия
    3. Муковисцидоз
    4. Целиакия
    5. Галактоземия
    6. Нарушение обмена тирозина
    7. Болезни «кленового сиропа»
    8. Другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной целью.


    Для предоставления компенсации один родителей (законных представитель) ребенка имеющего хроническое заболевание, обращается с заявлением о предоставлении компенсации в образовательную организацию по месту обучения обучающегося.

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 16.40

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ  УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

    • учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием, в том числе ежедневное обеспечение молоком (200мл) (основание: пункт 2.1 статьи 37 №273-ФЗ). Стоимость питания на одного ребенка в день:  для возрастной группы 7-11 лет – 102 рублей;
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ). Стоимость питания на одного ребенка в день:  для возрастной группы 7-11лет – 176 руб., старше 12 лет – 199 руб.;
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).Стоимость выплат на одного ребенка в день:  для возрастной группы 7-11лет – 176 руб, старше 12 лет – 199 руб.;
    • дети-инвалиды, имеющие статус  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).Стоимость выплат на одного ребенка в день:  для возрастной группы 7-11лет – 176 руб, старше 12 лет – 199 руб.;
    • дети из малоимущих и многодетных семей, семей СВО. Стоимость питания на одного ребенка в день:  для возрастной группы 7-11лет – 107 руб, старше 12 лет – 118 руб.

    НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ , РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
    • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН 2.4.3648-20);
    • СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
    • 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях) Методические рекомендации МР 2.4.0162-19;
    • 2.4.  Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации обучающихся общеобразовательных организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0179-20. Определяют основные положения по организации здорового питания обучающихся  общеобразовательных организациях, в том числе 1 – 4 классов;
    • 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей общеобразовательных организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0180-20;
    • Закон Иркутской области от 07.06.2021 № 38-ОЗ «Об обеспечении бесплатным питанием  обучающихся  общеобразовательных организациях в Иркутской ( вступил в силу с 01.09.2021)»;
    • Распоряжение министерства образования Иркутской области от 16.06.2021 № 1085-мр «Об утверждении Регионального стандарта оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций Иркутской области»;
    • Распоряжение министерства образования Иркутской области от 16.06.2021 № 1087-мр «Об утверждении Положения о порядке организации питания обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций Иркутской области».  
    • Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 10.11.2020 № 635 « О порядке осуществления выплаты родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутского районного муниципального образования, обучение которых организованно на дому, ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания)»;
    • Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 10.11.2020 № 633 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутского районного муниципального образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета».
    • Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 октября 2021 г. N 758-пп  "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТАНИЕМ, ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ, МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ ИНВЕНТАРЕМ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ".
    Питание школьников организовано с помощью «Школьные системы 5+». Перейти на сайт системы

    Родительский контроль за качеством питания обучающихся

    Найдено: 10
    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике